ФЭНДОМ

Superman 3
Супермен
(англ. Superman) — супергерой комиксов, которые выпускаются компанией DC Comics. Он считается иконой американской культуры. Придуманный писателем Джерри Сигелом и художником Джо Шустером и проданный компании Detective Comics (позднее DC Comics), персонаж впервые появился на страницах Action Comics #1 (июнь 1938-го), а впоследствии появлялся в различных радиопередачах, телевизионных программах, фильмах, на газетных полосах и в видеоиграх. Своим успехом Супермен помог создать жанр супергероя и занял первенство среди американских комиксов.

БиографияПравить

Оригинальная история рассказывает, что Супермен появился на свет на планете Криптон и при рождении получил имя Кал-Эл. Ещё младенцем он был отправлен на Землю своим отцом-учёным Джор-Элом за несколько минут до уничтожения Криптона. Его нашла и приютила семья канзасского фермера. Земные родители дали ребёнку имя Кларк Кент. Ещё в раннем возрасте у мальчика проявились сверхчеловеческие способности, которые он решил применять на благо человечеству.

Силы и способностиПравить

Силы героя менялись на протяжении публикаций комиксов о нём.

Во время «Золотого века» комиксов говорилось, что «разве что артиллерийский снаряд способен пробить его кожу, он может обогнать скоростной локомотив и перепрыгнуть небоскрёб». В то время объяснение его способностей были вполне «научным» — якобы на Криптоне сила тяжести больше во много раз, и на Земле с её слабым притяжением криптонцы обретают невероятные силы. Но со временем по воле авторов способности героя становились всё сильнее и невообразимее. В 1980-х его сила так возросла, что он был способен «пролететь сквозь звезду, не заметить этого, летать быстрее скорости света в тысячу раз и передвигать планеты». Это объясняется особенностями тел криптонцев, которые способны поглощать световую энергию жёлтой звезды, что и даёт им их невероятные способности. В современной версии его силы снизили, чтобы его противники представляли реальную угрозу герою, хотя недавно их опять увеличили.
Способности Супермена включают:

Неуязвимость

Тело Супермена сверхчеловечески прочно. В ранних комиксах пули отлетали от него, не нанося вреда, но разрывные артиллерийские снаряды могли его ранить, но уже в 1947 супергерой пережил атомный взрыв. В 1951 упоминается, что у Супермена иммунитет ко всем болезням, ядам и токсинам. В 1960 говорится, что Супермен не стареет и даже потенциально бессмертен. Ранее это объяснялось особо плотным молекулярным строением тела из-за природных условий на Криптоне, а в последнее время как некая энергетическая аура, которая также защищает, например, и его одежду. Ныне считается, что ничто не может повредить тело криптонца, кроме криптонита, магии и особо сильных энергетических ударов. Также Супермен теряет силы в свете красных звёзд (красной звездой являлось и солнце Криптона).

Суперсила Супермен способен передвигать гигантские предметы и наносить удары невероятной мощи. Сила персонажа изменялась: в 1940-х он мог поднимать автомобили, а в 1980-х сдвигать планеты с их орбит. В современных комиксах объясняется, почему предметы, переносимые Суперменом, не разрушаются под собственным весом или в результате передвижения на сверхскоростях: герой подсознательно окружает их телекинетическим полем.

Супервыносливость Супермен способен действовать на пике своих способностей неопределённо долгий промежуток времени, при условии подпитки солнечной энергией. Уже в 1965 комиксы утверждают, что герой может обходиться без кислорода сколь угодно долго. В настоящей версии Супермену нет необходимости есть, пить, спать или дышать, но он это делает по психологическим причинам.

Регенерация Если Супермен был ранен, раны, как правило, заживают почти мгновенно. Эффективность этой способности зависит от уровня поглощения энергии жёлтой звезды.

Полёт Супермен способен летать как в воздухе, так и в космосе. Причём, сначала супергерой не был способен летать, а лишь бегал с суперскоростью и прыгал на сотни метров. Постепенно скорость бега, высота и длина прыжков увеличивалась, пока в 1943 году Супермен не был показан уже летающим. В 1945 его полёт уже быстрее скорости света. В современной реальности комиксов DC это объясняется мысленным контролем гравитационных частиц неизвестным и предположительно неосознанным способом. В сериале «Тайны Смолвиля» его первоначальная неспособность летать объяснялась страхом полёта.

Сверхскорость Криптонец может передвигаться на скоростях, намного превышающих доступные человеку. Скорость изменялась от сотен километров в час до миллионов километров в секунду. Это также даёт ему и сверхчеловеческие рефлексы и реакцию, способность наносить удары бесконечной массы и т. д. Благодаря этому он может прочитать целую книгу за секунды.

Суперзрение Не входило в первоначальный набор способностей супергероя.

«Рентгеновское» зрение позволяет ему смотреть сквозь любые предметы, кроме свинца, других криптонцев и, разумеется, криптонита. Хотя в ранних комиксах это объяснялось тем, что глаза сына Криптона действительно испускают рентгеновское излучение (он даже засветил плёнку в одном из комиксов), но позже из-за вредного воздействия излучения на живые организмы решили отказаться от этого объяснения. В современной версии это объясняется тем, что супергерой способен улавливать нейтрино — элементарные частицы, огромное количество которых каждое мгновение пролетают через каждый кубический сантиметр материи, и, несмотря на то, что нейтрино слабо взаимодействует с веществом, Супермен способен улавливать эти слабые изменения в полёте частиц, составляя картину окружающего мира.

Микроскопическое зрение позволяет Супермену разглядывать атомы и их составляющие частицы.

Телескопическое зрение, с помощью которого Супермен может смотреть на огромные расстояния, которые меняются в зависимости от комиксов, от сотен метров, до световых лет.

Инфракрасное и ультрафиолетовое зрение. Супермен может видеть во всём диапазоне спектра света, что помогает ему, например, видеть в темноте.

Тепловое зрение — глаза супергероя могут излучать свет, степень воздействия на материю различается, от температуры в сотни градусов до миллионов. Причём Супермен настолько хорошо владеет этой способностью, что может фокусировать энергию внутри вещества, например, он сжёг жучок внутри черепа Бэтмена, не повредив ни кожу, ни мозг своему другу.

Суперслух Также менялся на протяжении историй о Супермене. Начал проявляться с 1940-х. Дальность постепенно увеличивалась до миллионов миль. Герой может улавливать инфра- и ультразвук, и даже радиопередачи. Супергерой также может сфокусировать свой слух на отдельном разговоре, находясь на тысячи миль от говорящих. Или только на крике о помощи среди шумов целого города. Он способен узнать человека по его сердцебиению.

Супердыхание Как и другие способности Супермена, подвергалось непрерывному расширению и усилению. В 1940-м он тушит пожар одним выдохом. В 1949-м он способен вдохом притянуть к себе улетающую космическую ракету. В 1959-м он гасит звезду своим дыханием.В одном из старых комиксов он потушил планету дыханием и также дыханием вернул планету на её орбиту. Также он может своим дыханием замораживать предметы.

Суперинтеллект Супермен обладает невероятными умственными способностями. Может выучить новый язык за пару часов. Он способен решать математические задачи быстрее и точнее компьютеров. Его фотографическая память позволяет ему с одного раза запоминать что угодно. В 1956 в одном из комиксов уточняют, что память Супермена — абсолютна, он способен вспомнить любое мгновение своей жизни. В 1940-х комиксы демонстрируют его навыки гипноза. Также показана его суперинтуиция — герой чувствует, когда за ним наблюдают.

Суперголос Не самая известная способность Супермена. Он может подражать шуму огромной толпы и предупредить об опасности целый город. Способен передавать свой голос на сотни километров, причём так, что его услышат только те, кому он адресовал это сообщение. В 1950 упоминается, что Супермен может кричать с силой в 1 миллион децибел. А в 1955 — что его голос способен раскрошить алмаз в порошок. Супермен может издавать звуки и на ультра- и на инфразвуковых частотах.

Другие способности Авторы комиксов часто наделяли Супермена способностями, которые появляются только один раз. Например, суперобоняние, чтобы найти Лоис Лейн по запаху её духов, или суперконтроль мышц, который позволял менять черты лица.